Инструкция работы с Порталом социальных услуг для получателей услуг
1. Зайдите на Портал социальных услуг по адресу http://aleumet.egov.kz/ (Адрес тестового стенда https://proon.inessoft.kz) Откроется стартовая страница Портала социальных услуг:
2. Нажмите кнопку «Выберите ЭЦП». Откроется окно выбора файла ЭЦП. Двойным щелчком мыши откройте авторизационный ЭЦП. Внимание! Для работы на портале в качестве получателя услуг обязательно используйте свое личное ЭЦП или ЭЦП официального опекуна получателя услуг.
3. Откроется окно аутентификации с помощью ЭЦП. Введите пароль на хранилище ключей. Нажмите кнопку «Открыть». Откроются данные выбранного ключа и нажмите кнопку «Подписать».
4. Откроется приветственное письмо. Нажмите кнопку «Далее».
5. Перед вами откроется ваш Личный кабинет с отображением ваших данных.
6. На первой вкладке «Общая/адресная информация» нажмите на значок ручки, чтобы изменить данные в полях «Номер телефона» и «Адрес электронной почты», остальные данные будут заполнены автоматически из информационных систем государственных органов.
7. Данные во вкладках «Документы», «Банковские реквизиты», «Медицинская организация» также будут заполнены автоматически из информационных систем государственных органов.
8. Для просмотра положенных услуг/технических средств реабилитации/социальных выплат, перейдите на вкладку меню «Помощь для вас» в левой части экрана.
9. Для заказа технических средств реабилитации (ТСР) перейдите на вкладку «Технические средства реабилитации». Откроется страница с положенными вам ТСР по ИПР.
10. Нажмите кнопку «Выбрать» того ТСР, который вы хотите выбрать. Откроется окно с товарами поставщиков, соответствующего ТСР. Выберите понравившейся вам ТСР и нажмите кнопку «Заказать».
11. Откроется окно создания заказа. Если товар требует оказание сопутствующей услуги, выберите способ и место выполнения заказа для ТСР. Нажмите кнопку «Создать».
12. Откроется окно подписания ЭЦП. Выберите ключ «RSA….». Введите пароль нажмите подписать.
13. Откроется окно заказ товара. Для отказа нажмите кнопку «Удалить». Для подтверждения заказа нажмите кнопку «Подтвердить».
14. Все ваши заказы будут доступны на странице «Заказы товаров» с текущим статусом. Для просмотра Карточки заказа, нажмите на номер заказа. Пока товар не подтвержден Поставщиком, можете отменить данный заказ, нажатием на кнопку отмены.
15. Для просмотра Карточки заказа, нажмите на номер заказа. Пока товар не подтвержден Поставщиков, можете отменить данный заказ, нажатием на кнопку отмены.
16. Как только Поставщик подтвердит наличие товара для заказа, у вас будет обновлен текущий статус заказа на «Товар есть в наличии, зарезервирован».
17. После того как товар будет доступен в стационаре, Поставщик уведомит вас о доступности товара в стационаре. У вас будет обновлен текущий статус заказа товара на «Доступен в стационаре».
18. Вы можете отправиться в стационар по указанному адресу и получить свой товар с сопутствующей услугой. При наличии доплаты за товар, оплатите ее стоимость в стационаре. После того как вам будет выдан товар и оказана сопутствующая услуга, у вас будет обновлен текущий статус заказа товара на «Успешно выдан в стационаре» с указанием даты и времени выдачи.
19. Аналогичные этапы заказа при выборе способа доставки «На дому». Условия и стоимость выезда на Поставщика для оказания услуги на дому обсуждается вне Портала.
20. Повторите шаги 14-18 для других видов помощи (ТСР).
21. При выборе ТСР, не требующего сопутствующей услуги, выберите способ доставки товара. Выбрав курьерскую доставку, укажите свой полный адрес до конечного населенного пункта, а также введите дополнительный адрес (улица, дом, квартира). Нажмите кнопку «Создать».
22. Выберите ключ RSA… Нажмите открыть, введите пароль и нажмите кнопку «Подписать».
23. В окне заказа товара нажмите кнопку «Подтвердить».
24. Все ваши заказы будут доступны на странице «Заказы товаров» с текущим статусом. Для просмотра Карточки заказа, нажмите на номер заказа. Пока товар не подтвержден Поставщиком, можете отменить данный заказ, нажатием на кнопку отмены.
25. Для просмотра Карточки заказа, нажмите на номер заказа. Пока товар не подтвержден Поставщиков, можете отменить данный заказ, нажатием на кнопку отмены.
26. После того, как Поставщик подтвердил наличие выбранного вами товара, в карточке заказа добавится статус «Товар есть в наличии, зарезервирован».
27. Если вы выбрали способ доставки товара «Самовывоз», как только товар будет готов для самовывоза, Поставщик уведомит об этом, в окне заказа появится статус «Доступен для самовывоза на складе». Можете забрать товар по указанному адресу. При наличии доплаты, оплатите в момент получения товара.
28. Если вы выбрали курьерскую доставку товара, после того как Поставщик передаст ваш заказ курьеру, вы можете отследить доставку по Трек-номеру на сайте АО КазПочта. Для этого нажмите кнопку «Отследить доставку».
29. Портал перенаправит вас на URL сайта Казпочты, где вы можете отслеживать доставку товара.
30. Как только товар будет доставлен вам, заказ поменяет статус «Успешно доставлен курьером». При получении товара оплатите курьеру доплату за данный товар при ее наличии.